Шри Свами Хуйсовсеми
сейчас я пишу научную статью в универ по этической проблеме самоубийства, поэтому мне крайне требуется общественное мнение на этот счет.

как вы считаете, имеет ли человек неотъемлемое право на самоубийство? можем ли мы причислять человека к душевнобольным, если он пытался покончить с собой? стоит ли спасать самоубийцу от смерти, если мы способны это сделать?

Вопрос: Какое утверждение кажется вам наиболее верным?
1. Жизнь человека- величайшая ценность, поэтому никто не вправе лишать себя этого дара 
6  (17.65%)
2. Человек в здравом уме не может покончить с собой. Нужно пресекать попытки суицида, и предоставлять самоубийцам психиатрическую помощь 
2  (5.88%)
3. Часто самоубийство является единственным выходом из тяжелых жизненных обстоятельств. не стоит препятствовать попыткам суицида 
9  (26.47%)
4. Если мы имеем такую возможность, мы обязаны сохранить самоубийце жизнь, а потом пусть он сам решает, стоит ли повторять попытки покончить с собой 
17  (50%)
Всего:   34
Комментарии
14.02.2006 в 14:43

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Каждому свое (с).



Готичная девочка, режущая вены из-за того, что она не нравится готичным мальчикам, и средневековый японский самурай, делающий себе харакири - это все же кардинально разные случаи. Не думаю, что на вопрос в посте можно ответить однозначно.
14.02.2006 в 20:06

Шри Свами Хуйсовсеми
Lili Marleen Не думаю, что на вопрос в посте можно ответить однозначно.

я тоже так не думаю. так ради этого я эту тему и выбрала для исследования, мне нужны не однозначные ответы, а по возможности, личное отношение к поднятым вопросам.



гуманно ли насильственно заставлять человека жить, если он добровольно от жизни отказался?

можно ли подвергать спасенного самоубийцу принудительному психиатрическому лечению?

имеем ли мы моральное право ли из гуманных соображений не пытаться помешать уйти из жизни человеку, который решил покончить с собой, зная о тяжелой неизлечимой болезни?



вот примерно эти проблемы меня и волнуют...
14.02.2006 в 20:27

~Mist~ По-моему - да, это и есть "гуманно", вот только "гуманно" - не есть синоним "правильно".

Любой имеет право умереть. Кое для кого это даже обязательно. %) "Готичную девочку" мне как-то тоже не жалко... Каждый распоряжается своей жизнью в меру своего ума. И если кто-то имеет глупость покончить с жизнью - то не вижу оснований ему мешать. Так и отсеиваются глупые и слабохарактерные. Туда им и дорога.



Интересный стёб - спросить у сатанистов, что гуманно, а что нет, правда?:)... Вот что-что, а гуманистическую позицию мало кто здесь поддержит, ИМХО.





14.02.2006 в 20:42

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
~Mist~, опять-таки... если речь идет о незрелом человеке, который принял решение покончить с собой не подумав, из-за юношеского максимализма (возьмем, к примеру, ту же готичную девочку из моего предыдущего комментария) - тогда да, будет гуманно его спасать, заставлять жить, мешать последующим попыткам самоубийства, оказывать психологическую помощь (о психиатрической помощи промолчу). Потому что в данном случае велика вероятность, что через некоторое время проблемы этого человека, из-за которых он и хотел покончить с собой, покажутся ему попросту смешными.



Если же самоубийца - зрелая личность, которая желает умереть из-за того, что его проблема действительно неразрешима (к примеру, тяжелый неизлечимый больной), или же из-за каких-то своих принципов (к примеру, если есть выбор между позором и смертью, или рабством и смертью, и убеждения этого человека таковы, что он выберет смерть), то тогда я убеждена, что своей жизнью он имеет полное право распоряжаться сам...
14.02.2006 в 20:44

Шри Свами Хуйсовсеми
Интересный стёб - спросить у сатанистов, что гуманно, а что нет, правда?

дык понимаешь, мне нужны различные мнения. я этот вопрос не только в этом сообществе подняла. сатанисты, как-никак, тоже часть социума, их мнение тоже нужно учесть при опросе общественного мнения.



"гуманно" - не есть синоним "правильно"

согласна полностью.
14.02.2006 в 20:52

Шри Свами Хуйсовсеми
Lili Marleen так в том-то и дело, я говорю о ситуации, когда стоишь пред выбором - спасать от смерти самоубийцу, о котором ничего не знаешь - ни того, для чего он это сделал, ни того, достоин ли он вообще продолжать жить. это ясен прерц, что каждый случай индивидуален, и в каждом отдельном случае можно решить, позволить ли человеку уйти из жизни или нет. но меня волнует, в частности, вопрос, как поступать медицинскому работнику - реанимировать самоубийцу или нет?

о психиатрической помощи промолчу

вообще существует закон, что человека в случае незавершенного суицида надо обязательно подвегрнуть госпитализации в психиатрическую больницу.
14.02.2006 в 21:02

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
я говорю о ситуации, когда стоишь пред выбором - спасать от смерти самоубийцу, о котором ничего не знаешь - ни того, для чего он это сделал, ни того, достоин ли он вообще продолжать жить.



Тогда последний вариант ответа. Спасти "на всякий случай" - а дальше пусть уж сам разбирается)

Все-таки готичных девочек, я думаю, побольше будет, чем последователей японских самураев и даже неизлечимо больных)
14.02.2006 в 21:32

~Mist~

""гуманно" - не есть синоним "правильно"

согласна полностью.
"

Именно поэтому "гуманно" предлагаю заменить "целесообразно".



Целесообразно ли спасать человека, сознательно выбирающего для себя смерть?

Я думаю - нет. Т.к. тот, кто совершил такой выбор, уже имеет на него право и сам несёт весь груз ответственности за этот выбор. Какое право мы имеем мешать ему?

Хотя, да, конечно, если у кого-то есть личная заинтересованность к этому человеку, он может помешать ему сделать самоубийство. Но тогда возникает вопрос в мотиве этого человека. А он может быть любой: "Я люблю его\её", "Он(а) ещё может мне пригодится" и т.д. - мотивов масса.

Другой вопрос - как на попытку самоубийства должно реагировать общество и\или официальные власти? Опять же, ИМХО, они не в праве мешать.

Ну и если ставить вопрос: "как поступать медицинскому работнику - реанимировать самоубийцу или нет?" - то, конечно, в силу сложившегося законодательства, должен.



Тут надо не врачам произволить, а законы править.:)

14.02.2006 в 21:50

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
как на попытку самоубийства должно реагировать общество и\или официальные власти?



Кстати, никто не в курсе, как с неудавшимися самоубийствами поступали в нацистской Германии? Посылали их в психиатрическую больницу, а оттуда - в газенваген?)

Это просто как пример общества, где вопросам гуманизма особо не придавали значения)
15.02.2006 в 07:46

Lili Marleen Гм. Ну и что?

"Посылали их в психиатрическую больницу, а оттуда - в газенваген?)"

Логика, где ты? Зачем неудавшегося самоубийцу "посылать в газенваген"? Не проще ли дать ему окончить, что он начал? Или, чисто так, из вредности? Вообще звучит классно - "за попытку самоубийства надо казнить!" :)

В топку готичную девочку! Сама виновата, дура! :-D





15.02.2006 в 13:13

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Или, чисто так, из вредности?



Тут ведь идут на принцип. Сам ты права распоряжаться своей жизнью не имеешь, и только государство может лишить тебя ее)



P.S. Я не утверждаю, что в Рейхе было именно так, но на них похоже)

P.P.S. И я не говорю, что поддерживаю подобные действия)
17.02.2006 в 14:33

...Things Are Better If I Stay...
Спасать самоубийц - это в некоторых случаях имеет смысл, а внекоторых - не имеет.

Если человек попытался покончить с собой в состоянии аффекта, то потом он будет вам благодарен за то, что вы его спасли. А если он действительно этого хочет?..

Если его жизнь - на самом деле сплошные муки?

Тогда, мне кажется, спасать его бессмысленно, ибо одно выигранное сражение и исход войны - это разные вещи. Человек, серьёзно решивший покончить с собой, сделает это рано или поздно, если, конечно, его никто не переубедит. Это лишь вопрос времени.



15.03.2006 в 23:41

Where the hell is Preved?
я считаю, что самоубийство оправдано только в следующих случаях:

- для сохранения или восстановления чести;

- в качестве мести себе и окружающим (причём, месть - это блюдо, которое подают холодным, не стОит забывать об этом);

- в результате холодного расчёта, как необходимость для осуществления задуманного;

- в обмен своей жизни на что-то более ценное;

- из любопытства =)



в остальных случаях суицид есть проявление слабости, таких следует реанимировать, возвращая им жизнь в качестве наказания.



P.S. да и вообще, планета перенаселена, человечество и так усердно борется с естественным отбором, а суицид - лишь одно из его проявлений...