Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Начало здесь - http://diary.ru/~satanism/?comments...318465#42920045



Ваши мнения по поводу власти и свободы. Насколько большое значение для вас имеет каждая из этих вещей, совместимы ли они вообще и т.д.

Комментарии
02.04.2006 в 02:09

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge

я же не говорю "о! Свобода! Pray! Pray!" =)

я никому и ничему не поклоняюсь,


Я и не говорю о таких крайностях). Я о тех случаях, когда свободу возводят в ранг высшей жизненной ценности.

Ничего не имею против - в конце-концов, это личное дело каждого, что именно считать своей высшей жизненной ценностью - мне просто интересны причины этого)
02.04.2006 в 02:19

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

мне просто интересны причины этого)

Фрейд объяснил бы многие причины, по-своему, конечно =)

Причины всего, как правило, кроются в самых заурядных вещах. Я думаю, люди из жизненного опыта делают кое-какие выводы.. Вот и причина всех причин %)



да, а что, кроме свободы, можно было бы возвести в ранг величайшей ценности?
02.04.2006 в 02:37

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge

да, а что, кроме свободы, можно было бы возвести в ранг величайшей ценности?

Вариантов много - всех не перечислить)

Просто, имхо, свобода - это больше средство, а не самоцель.



Выскажу-ка я свое мнение по первоначальной теме - а то о власти как-то все уже и забыли)

Свободу я определяю весьма прагматично - как возможность "быть самим собой", не опасаясь, что за твои убеждения тебя отправят на костер, возможность поступать так, как ты сам считаешь нужным, и делать то, что ты сам считаешь нужным. И этому власть не мешает, а скорее уж наоборот - когда у тебя есть власть, именно ты решаешь, кого отправить на костер, а кого - нет;)
02.04.2006 в 02:45

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

А что же будет с человеком, внезапно потерявшим власть? Есть такая пословица: "Лучшие рабы получаются из королей".

Вот то-то и оно. К тому же, чем больше власть - тем больше ответственность, причём, вынужденная. А ответственность - уже несвобода.
02.04.2006 в 02:58

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge, тогда пуля в лоб)) Хотя бы потому, что те, благодаря кому этот человек потерял власть, особо с ним церемонится не станут)

Что делать - кто не рискует, тот не пьет шампанского))



А если это к тому, что у человека, потерявшего власть, может начаться "ломка" - так это тоже зависит от каждого отдельного случая... в первую очередь, от силы характера этого человека.
02.04.2006 в 03:32

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Ломка будет в любом случае.

А все "прелести" власти человек начнёт ощущать сразу же, как её обретёт. И ему придётся приспосабливаться, тут уж будет не до того, чтобы быть собой. Он неотвратимо будет изменяться, прогибаясь под ответственностью, и, в конце концов, потеряет свою сущность. И он не сможет избегать ответственности, поскольку она будет единственным, что даёт ему возможность удержать власть и не свалиться на самое дно.

Блага, которые он получит вместе с властью, извратят его морально, и он потеряет друзей, с ним остануться лишь равные ему по положению извращённые властью люди, и толпы прихвостней и лизоблюдов, готовых уничтожить всех и вся за крошки с барского стола. Впрочем, они и сами не прочь попировать за этим столом.



Радужная перспектива, не так ли? =)
02.04.2006 в 03:46

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge, нормальная перспектива.

Да, ответственность. Но разве сатанистам (да и вообще, любым сильным личностям) к лицу бояться ответственности?

Про "моральное извращение" молчу - тут опять-таки все зависит от силы характера.

(Да и что считать моральным извращением?:))



P.S. "Ты должен быть или молотом, или наковальней" (с) кажется, Гете.
02.04.2006 в 04:06

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Особо выделю следующее:

И ему придётся приспосабливаться, тут уж будет не до того, чтобы быть собой.

Будет просто некогда. Согласно Вашему определению, способность/возможность быть собой и является основополагающей духовной свободы.



Про "моральное извращение" молчу - тут опять-таки все зависит от силы характера.

Насчёт морального извращения - достаточно повнимательней присмотреться к сегодняшним политикам. Сила воли и характера будет направлена не на то, чтобы не трансформироваться, а на то, чтобы удержать власть. Ответственность же отсечёт духовную свободу и поставит в зависимость от власти. Именно поэтому свобода, истинная свобода, и власть несовместимы. Ибо являются противоположностью.

Те же пресловутые политики - насколько они свободны? Они же связаны по рукам и ногам! Связаны общественым мнением, настроением толпы, которой управляют, пожеланиями спонсоров, и ещё Тень знает чем! Они - рабы по своей сути. И никто не в силах притивостоять разлагающему воздействию власти.
02.04.2006 в 13:26

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge ну мы же про сильных личностей говорим? Которые способны не приспосабливаться, но приспосоабливать к себе.

По поводу ответственности - ну да, можно быть таким вот "свободным художником", "вольным ветром" - никаких обязанностей, никакой ответственности. Но и возможностей тоже никаких.

Где-то у Варракса была хорошая статья о разделении "свободы от" и "свободы для". Не особо люблю этого персонажа, но в этом плане я с ним согласна.

И насчет современных политиков - вы правы, в _демократическом_ обществе у них власти нет;). Но все же и они способны сделать больше, чем какой-нибудь "свобоный художник":)
02.04.2006 в 17:32

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Я прекрасно понимаю, что Вы пытаетесь мне доказать. Вы правы, но на ином уровне - Вы оцениваете внешние проявления власли, я же копаю гораздо глубже. Так что, либо мы говорим о разных вещах, либо Ваша оценка поверхностна.
02.04.2006 в 17:53

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge, да нет. Тут вопрос приоритетов. Мне не нужна эфемерная "духовная свобода", а для Вас она является смыслом жизни.

Да и ответственность я не считаю таким уж неподъемным грузом...

Друг друга мы все равно не переубедим... Так что я надеюсь, что свое мнение по этому поводу выскажут и другие участники сообщества)
02.04.2006 в 18:22

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Нет, дело отнюдь не в приоритетах. И ответственность, навязанная извне, отличается от ответственности, принятой по собственному желанию. Моё мнение относительно смысла жизни изложено в моём @дневнике, в одной из последних записей.



Духовная свобода не будет утеряна только в том случае, если не принимать власть только ради власти. В конечном итоге, цель и определяет средства.
02.04.2006 в 18:32

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge

И ответственность, навязанная извне, отличается от ответственности, принятой по собственному желанию.



Ну так ведь никто и не заставляет человека карабкаться к вершинам власти - он сам принимает такое решение. Осознавая его последствия.



Духовная свобода не будет утеряна только в том случае, если не принимать власть только ради власти.



А о власти как о самоцели никто и не говорит. Хотя...

Если художнику запретить заниматься творчеством, у него тоже начнется "ломка".

Что-то должно все-таки стать самоцелью. "Полностью свободным может быть лишь человек, у которого ничего нет"(с) да много кто... что, впрочем, тоже вариант.
02.04.2006 в 18:53

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Ну так ведь никто и не заставляет человека карабкаться к вершинам власти - он сам принимает такое решение. Осознавая его последствия.

Человек вряд ли осознаёт все возможные последствия. Да и человеческий фактор ещё никто не отменял =)



Если художнику запретить заниматься творчеством, у него тоже начнется "ломка".

Если запретить - возможно, но если он от этого откажется по собственному желанию - ломки не будет. На сто процентов. Хотите это оспорить? =)



"Полностью свободным может быть лишь человек, у которого ничего нет"

а мы и не говорим о свободе в целом, а лишь о её части.
02.04.2006 в 19:14

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge

Человек вряд ли осознаёт все возможные последствия.

Скажем так - осознает наиболее вероятные и значительные последствия.

А еще оценивает свои собственные возможности (это к слову о человеческом факторе:))



но если он от этого откажется по собственному желанию - ломки не будет. На сто процентов. Хотите это оспорить? =)

А зачем _художнику_ по собственному желанию отказываться от своего творчества?;) В таком случае, это просто хобби, мимолетное увлечение...



а мы и не говорим о свободе в целом, а лишь о её части.

Вот-вот. Следовательно, должно быть в жизни человека что-то, что он ставит выше "свободы".
02.04.2006 в 20:44

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

Скажем так - осознает наиболее вероятные и значительные последствия.

А еще оценивает свои собственные возможности (это к слову о человеческом факторе)


Ни один человек не способен предвидеть всё. В том чесле, он упускает не только незначительные детали. Errare humanum est.



В таком случае, это просто хобби, мимолетное увлечение...

Ну уж нет! =) Вся фишка в том, чтобы суметь отказаться, без особого сожаления. И потом, нужно же когда-то отдыхать;)



Вот-вот. Следовательно, должно быть в жизни человека что-то, что он ставит выше "свободы".

Ну, разумеется, должно! Я же не утверждаю, что свобода - единственная жизненная ценность. Но не власть же.. Она и ценностью-то не является.



Моё отношение к власти таково: "Демоны?.. Кому нужны демоны, когда тёлки есть!" (C) к/ф Врата-2
02.04.2006 в 21:04

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Metaledge, вы сможете расстаться со своей жизнью, "отказаться от нее без особого сожаления"?



Я же не утверждаю, что свобода - единственная жизненная ценность. Но не власть же.. Она и ценностью-то не является.

Jedem das Seine (c). Власть, творчество, познание, любовь, просто физическое существование - каждому свои ценности.



Ни один человек не способен предвидеть всё. В том чесле, он упускает не только незначительные детали. Errare humanum est.



В таком случае, лучше вообще ничего не делать, а только молча наблюдать?:)
02.04.2006 в 21:44

Where the hell is Preved?
Lili Marleen

вы сможете расстаться со своей жизнью, "отказаться от нее без особого сожаления"?

Легко и непринуждённо! Мне любопытно, есть ли жизнь после смерти =P



Jedem das Seine

Стопудово! Но где-то это уже было;)



В таком случае, лучше вообще ничего не делать, а только молча наблюдать?

Ха! Я не любитель подсматривать..